как раскрутить контент проект

Что нужно для создания успешного блога? Как сделать свой проект популярным и сформировать аудиторию лояльных читателей? Отвечает Алексей Корнелюк — автор самого прослушиваемого Telegram-канал в СНГ «Книги на миллион»

Как выбрать тематику и формат блога?

— Идея делать саммари, то есть подборку лучших выводов из книг, родилась случайно. Я книжный задрот и прочёл более 1000 произведений разной тематики. Но сама по себе эта цифра не имеет значения, все знания нужно практиковать и передавать, делиться ими.

К тому же, за 4 года ведения блога во ВКонтакте, от печатания букв я подустал. Так возник формат подкастов с разбором книг, которые я загружаю в свой канал в Telegram.

Это помогло развить дикцию, удерживать мысль продолжительное время и формировать собственные памятки из полученных знаний, к которым можно вернуться в любой момент.

Поэтому я рекомендую каждому браться только за те форматы и тематики для блога, которые интересны лично человеку. Гнаться за коммерцией бессмысленно. Тебе будет скучно и в итоге выгоришь.

Как организован процесс?

— Пока я вёл блог во ВКонтакте, весь контент создавал самостоятельно. Лишь через 4 года появился редактор, правящий готовый материал по пунктуации и орфографии. Написание одного поста занимало от 30 минут до 1,5 часа, по настроению.

В Telegram я текст вообще не трогаю. С меня только аудио, то есть подкаст. Это удобно, но более ответственно. Теперь за 10-20 минут я должен донести до аудитории ключевые выводы и ценность книги. Мне важно говорить чётко, без пауз и слов-паразитов.

На старте приходилось делать по 5-6 дублей ради единой подходящей аудиодорожки, это занимало до часу. Сейчас научился записывать сходу. Но конечно есть время и на само чтение: сложные книги могу читать дней 7, делая письменные конспекты.

Взаимодействие с командой занимает буквально пару часов в день: поставить задачи, дать обратную связь, возможно найти нового человека. Помимо редакторов есть аналитик, координатор, закупщик рекламы, куратор контент.

Платежи я регулирую лично: отправляю деньги «по выставленным счетам», сохраняю скрины и веду отчётность.

Что необходимо для создания фирменного стиля?

— Блог — это не только текст поста (или звук подкаста, как в моём случае). Здесь также важна визуальная составляющая, которая формирует общий стиль и дополняет основное содержание. Скачанные из интернета изображения не подходили, из-за них возникало ощущения какого-то бардака. А блог — это про эстетику, общий ритм. Считаю, что идеальный подход тут: минимализм и информативность.

Свой стиль можно создать самостоятельно при должном вкусе и наличии навыков обращения с фотоаппаратом или графическими редакторами. А как запасной вариант есть Mockup — это макет, который ты адаптируешь под себя. Разобраться с ними легко.

Как часто нужно публиковать контент?

— Здесь нет идеала. Если публикации полезны и ценны для аудитории, их будут ждать с нетерпением. Но навязчивые обновления вызовут лишь раздражение подписчиков.

Посты нужно делать только когда действительно есть о чём сообщить. В Telegram у меня выходит примерно один подкаст в неделю, так как необходимо время на прочтение книги и формирование выводов из неё в доступную форме.

Но важно соблюдать баланс и не уходить в чрезмерный «полезняк». Я добавлю юмора, самоиронии. Это позволяет удерживать внимание аудитории и напоминает о том, что ты такой же живой человек, повышает лояльность.

Откуда брать подписчиков?

— О сомнительных схемах и накрутках сразу забудем. Цены на размещение в Telegram дикие по сравнению с тем же ВКонтакте или Instagram. Поэтому нужно либо владеть огромным бюджетом, либо (что желательнее и эффективнее) включать мозги: придумывать новые модели продвижения.

Я устроил эксперимент и набрал группу людей, желающих начать развитие в блогинге. Каждый вложил в продвижение по 20 тысяч рублей — всего их было 18 человек. Итого набралось 360 + 40 моих = 400 тысяч рублей. Под руководством внимательного аналитика эти деньги расходовались на приобретение размещений в каналах бизнес-тематики.

Весь трафик аккумулировали в канале «доноре» — внутри аудиторию ждал интересный контент и упоминания участвовавших в формировании общего бюджета проектов. То есть 1 купленная реклама приносила подписчиков в 18 каналов участников и 1 мой проект, являющийся «донором.

Формат контента был как текстовый, так и аудио. По итогу каждый участник получил около 6000 лояльных подписчиков, то есть цена за одного человека вышла в районе 3 рублей 34 копеек — это потрясающий результат для Telegram.

Что важно для эффективного продвижения блога?

— Оставляю несколько простых рекомендаций:

  • icon png
    Нужны постоянные эксперименты и выводы из ошибок. Тестируем разное содержание промо-постов и оформление к ним при небольшом бюджете (до 1500 рублей за размещение), анализируем итоговые показатели;
  • icon png
    В любом формате важна нативность — ценный полезный контент с органичным упоминанием авторства и его компетентности, сработает куда круче, чем «Я миллионер, вот 10 моих достижений, так что подпишись;
  • icon png
    Сделав выборку из постов, получивших лучшие результаты по итогам тестов, повышаем бюджеты на их продвижение и размещаемся в каналах с большими охватами — даже цена в десятки тысяч рублей со временем окупится.

Зачем вести блог и сколько на этом можно заработать?

— Контентные проекты — игра вдолгую. Монетизация блога актуальна уже после того как собрана аудитория лояльных читателей. А для этого нужны время и правильная стратегия, основанная на полезном контенте, раскрытом через истории.

Но на дистанции блог приносит внушительные деньги, доверие подписчиков к автору выражается уже в измеримых суммах. Как блог во ВКонтакте приносил мне от 350 до 500 тысяч рублей ежемесячно, так и один из каналов в Telegram уже стабильно обеспечивает полмиллиона на регулярной основе.

Я считаю, что блог — это крутая инвестиция. И в себя в том числе. Формирование социального капитала, вложения в личный бренд… Это явный тренд последних лет, который сохранит свою актуальность. Человек снова покупает у человека, а для доверия и известности нужны постоянные взаимодействия с аудиторией.

Хотите так же?

Хотите получить рабочий канал «под ключ» от нашей команды и зайти на растущий рынок Telegram со своим личным брендом или проектом?

Заказывайте создание и развитие блога в этом мессенджере — вложитесь в свой социальный актив сейчас, чтобы регулярно получать отдачу в деньгах и контактах.